Государственное учреждения образования
«Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко»
ИНТЕРНЕТ-СЕМИНАР
"Роль контрольно-оценочной деятельности учителя и формирования адекватной самооценки обучающихся как средство развития и стимулирования
учебно-познавательной деятельности учащихся"
Государственное учреждение образования
«Заславская средняя школа № 2 им. М.К. Путейко»
Учебное занятие по математике в IV классе
Тема: «Решение задач на движение. Закрепление»
Составила:
Ивашкевич Людмила Анатольевна,
учитель первой квалификационной категории
Тема: Решение задач на движение. Закрепление
Цель: Совершенствование умений решать задачи на взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние
Задачи: Образовательные:
- закрепить знания взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние;
- формировать умение анализировать и решать простые и составные задачи на движение;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике знания , полученные в ходе изучения данной темы
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление , математическую речь;
- развивать чувство ответственности;
- развивать интерес к точным наукам
Воспитательные:
- воспитывать уважение к предмету, видеть математические задачи в окружающем мире;
- расширять кругозор обучающихся
Ход урока
I Организационный момент
Путь познания не гладок
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет.
- Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу и передайте хорошее настроение друг другу. Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте друзьям. Успехов вам!
- Я предлагаю решить философскую задачу: « Что самое быстрое , но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое короткое , но и самое продолжительное, самое дорогое и дешево ценимое нами? ( Время)
- Когда время идет быстро? Когда медленно?
Сегодня на уроке мы должны беречь время. Я приготовила много заданий и все их нужно выполнить
II Этап проверки домашнего задания
- 4 человека работают на карточках ( выполняют задания аналогичные домашним)( Приложение 1)
III Этап актуализации знаний
Устный счет
- А мы начнем нашу работу с разминки.
- Перед вами карточка с номерами, вы должны устно посчитать, найти нужный ответ и закрасить . Если все ответы правильные, то должна будет получиться буква.
12м, 102 дм, 120 км
- Какой темой объединены все задания? Что получилось? Проверьте с образцом? Отметьте на листах самоконтроля результат выполнения. (Приложение 2)
- Нужно ли нам уметь решать задачи на движение ? Для чего?( чтобы не опаздывать, уметь спланировать свои действия, рассчитать скорость, чтобы не было аварий)Что общего и в чем различие этих задач?
Общее: объекты движения, есть величины ( V,t, S)
Различие: направление движения, место отправления.
- Какие формулы нам нужно помнить ? Соедините части
IV Целеполагание
Тема: Решать задачи на движение
Цель: закрепить умение решать задачи на движение, отрабатывать вычислительные навыки
V Этап повторения и систематизации изученного материала
111220 ( прочитайте число) Расположите числа в порядке возрастания 221110 ( прочитайте число). Пропишите эти комбинации цифр. Сравните( устно)
Что могут обозначать эти числа? ( расстояние) Переведите 111220 в км, 221110 в дм
Лист самоконтроля( предполагаемое оценивание)
Зачеркните величины , которые не используют в задачах на движение?
км |
кг |
м² |
ц |
дм |
л |
мм |
см |
с |
м/с |
т |
см² |
ч |
мин |
км/с |
км/ч |
-Распределите величины на 3 группы
S - км, см, дм, мм
t- с, ч, мин
V - м/с, км/ с, км/ч
Проверка! Оценивание!
V - 6 км/ч t - 3ч S - ? |
S - 8 км t - 2 ч V - ? |
V - 20 км/ч S - 80 км t - ? |
V - 12 км/ч t - 5 ч S - ? |
V -6 м/мин t - 15 мин S - ? |
S - 60 см V - 15 м/с t - ? |
- Сколько задач выбрали? Какие знания помогли?
Проверка! Оценивание!
Физкульминутка
VI Этап коррекции знаний и способов действий
На доске схемы к задачам. Рассмотрите внимательно и найдите лишнюю . Почему?
- Самостоятельная работа ( 1 у доски)
Проверка! Оценивание!
(4 задача- составная задача на встречное движение. ) Составьте задачу по схеме. А теперь прочитайте задачу в учебнике на с. 117, номер 11
- Прочитайте задачу( оценивание)
Дифференцированная работа
- На партах лежат конверты с номерами.( Приложение 3) Выберите свой конверт. И прежде чем вы приступите к работе , посмотрите на доску. Подберите к каждой схеме подходящее выражение
- Кто из вас был экспертом по теме расстояние ? Проверка . Оценивание
- Кто из вас был экспертом по теме скорость? Проверка. Оценивание
- Кто из вас был экспертом по теме время? Проверка. Оценивание
VIII Этап подведения итогов. Рефлексия
- Какую тему поставили в начале урока?
- Достигли ли мы ее?
- Что было для вас важным? Новым? Трудным?
- Что бы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
- Блиц – турнир
Перед вами квадрат из 9 квадратиков
В каждый квадратик вы должны поставить +,- в зависимости от ответа ( 1 минута)
1 - |
2 + |
3 - |
4 + |
5 + |
6 + |
7 - |
8 + |
9 - |
1.Скорость – это быстрая езда?(-)
2.Скорость – это расстояние , пройденное за единицу времени? (+)
3.Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч? ( -)
4.Скорость измеряется в км/ч, м/с ? (+)
5.Чтобы найти скорость , надо расстояние разделить на время? (+)
6.Чтобы найти расстояние , нужно скорость умножить на время? ( +)
7.Чтобы найти время , надо расстояние умножить на скорость? (-)
8.Если расстояние разделить на скорость, мы узнаем время движения ? (+)
9.Время движения можно выразить в мм, см, м ,км ? ( -)
Взаимопроверка и оценивание
- Посмотрите на свои листы самоконтроля . У кого в конечном результате все + ?( оценивание) Кому надо еще поработать на следующем уроке? Дома?
- А сейчас мы составим синквейн по теме нашего урока , где ключевое слово
ЗАДАЧА
Сложная ,составная
Думать, рассуждать, решать
Думать, решать – много знать.
РЕШЕНИЕ
IX Домашнее задание
Составить и решить составную задачу на движение
Спасибо всем за работу!
Приложение 1
Реши задачу
Из двух деревень , расстояние между которыми 33 км, навстречу друг другу одновременно вышли две группы туристов. Одна группа прошла 15 км со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шла другая группа?
Реши уравнение
Х – 16540 = 235487
______________________________________________________________________________
Реши задачу
Из двух городов, расстояние между которыми 480 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Скорость одного из них 75 км/ ч. С какой скоростью ехал другой автобус?
Реши уравнение
Х + 55346 = 311050
Приложение 2
Лист самоконтроля
Фамилия, имя учащегося________________
Виды работы |
Предполагаемая оценка |
Как у меня получилось |
Устный счет |
|
|
Выбор величин для задач на движение |
|
|
Решение простых задач |
|
|
Составлять условие задачи по чертежу |
|
|
Решать составные задачи |
|
|
Блиц -турнир |
|
|
Приложение 3
1 конверт
Из двух пунктов , расстояние между которыми 240 км, одновременно отправились велосипедист и мотоциклист. Велосипедист двигался со скоростью 15 км/ ч , а мотоциклист – 45 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
2 конверт
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу вышли лодка и катер. Скорость лодки 18 км/ч , а скорость катера 72 км/ч. Чему равно расстояние между пристанями, если они встретились через 3 часа?
3 конверт
Две пчелы одновременно влетели навстречу друг другу из двух ульев, расстояние между которыми 770 м. Одна из пчел летела со скоростью 60
м /мин . Найдите скорость другой пчелы , если они встретились через 7 минут?
Нумерология в Беларуси +375 44 728-27-58 |