Реклама от www.by: Создайте себе сайт-визитку бесплатно!
Белорусский конструктор сайтов
www.by/create/site/

"Роль контрольно-оценочной деятельности учителя и формирования адекватной самооценки обучающихся как средство развития и стимулирования

учебно-познавательной деятельности учащихся"

Учебное занятие по математике в IV классе Тема: «Решение задач на движение. Закрепление»

Государственное учреждение образования

«Заславская средняя школа № 2 им. М.К. Путейко»

 

 

Учебное занятие по математике в IV классе

                                   Тема:  «Решение задач на движение. Закрепление»                                                        

 

Составила:                       

                                                          Ивашкевич Людмила Анатольевна,

                                                      учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

Тема: Решение задач на движение. Закрепление

Цель: Совершенствование умений решать задачи на взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние

Задачи: Образовательные:

- закрепить  знания взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние;

- формировать умение анализировать и решать простые и составные задачи на движение;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- учить применять на практике знания , полученные в ходе изучения данной темы

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление , математическую речь;

- развивать чувство ответственности;

- развивать интерес к точным наукам

Воспитательные:

- воспитывать уважение к предмету, видеть математические задачи в окружающем мире;

- расширять кругозор обучающихся

 

Ход урока

I Организационный момент

  1. Приветствие. Психологическая установка на урок

Путь познания не гладок

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет.

- Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу и передайте хорошее настроение друг другу. Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте друзьям. Успехов вам!

- Я предлагаю решить философскую задачу: « Что самое быстрое , но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое короткое , но и самое продолжительное, самое дорогое и дешево ценимое нами? ( Время)

- Когда время идет быстро? Когда медленно?

Сегодня на уроке мы должны беречь время. Я приготовила много заданий и все их нужно выполнить

II Этап проверки домашнего задания

- 4 человека работают на карточках ( выполняют задания аналогичные домашним)( Приложение 1)

III Этап актуализации знаний

 Устный счет

 - А мы  начнем нашу работу с разминки.

- Перед вами карточка с номерами, вы должны устно посчитать, найти нужный ответ и закрасить . Если все ответы правильные,  то должна будет получиться буква.

  •  Скорость лыжника 12 км/ч . Сколько км он проедет за 3 часа?(36)\
  •  Пассажирский поезд за 8 часов прошел 480 км. С какой скоростью двигался поезд? (60)
  • Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние она проедет за 4 часа?( 112)
  • Автобус за 7 часов проехал 350 км. С какой скоростью он двигался?(50)
  • Выберите расстояние, которое может быть между городами

12м, 102 дм, 120 км

  • Чему равна половина часа? (30)
  • Моторная лодка двигалась со скоростью 30 км/ч. За какое время моторная лодка преодолеет 90 км?(3)
  • Найдите 1/5 от 1 км? ( 200)                                                                                                                                       

    - Какой темой объединены все задания? Что получилось? Проверьте с образцом? Отметьте на листах самоконтроля результат выполнения. (Приложение 2)

    - Нужно ли нам уметь решать задачи на движение ? Для чего?( чтобы не опаздывать, уметь спланировать свои действия, рассчитать скорость, чтобы не было аварий)Что общего и в чем различие этих задач?

    Общее: объекты движения, есть величины ( V,t, S)

    Различие: направление движения, место отправления.

    - Какие формулы  нам нужно помнить ? Соедините части                                                                                                                                                                                                 

    IV  Целеполагание

    Тема: Решать задачи на движение

    Цель: закрепить умение решать задачи на движение, отрабатывать вычислительные навыки

    V  Этап повторения  и систематизации изученного материала

  • Откройте тетради и запишите дату
  • Чистописание
  • 111220 ( прочитайте число) Расположите числа в порядке возрастания 221110  ( прочитайте число). Пропишите эти комбинации цифр. Сравните( устно)

    Что могут обозначать эти числа?  ( расстояние) Переведите 111220 в км, 221110 в дм

  • Работа на карточках ( 1 у доски)
  • Лист самоконтроля( предполагаемое оценивание)

    Зачеркните величины , которые не используют в задачах на движение?

    км

    кг

    м²

    ц

    дм

    л

    мм

    см

    с

    м/с

    т

    см²

    ч

    мин

    км/с

    км/ч

    -Распределите величины на 3 группы

    S -  км, см, дм, мм

    t-  с, ч, мин

    V - м/с, км/ с, км/ч

    Проверка! Оценивание!

  • Выберите задачи, которые решаются действием умножения и запишите решение ( в паре)
  • V    -  6 км/ч

    t      -   3ч

    S     -   ?

    S   -  8 км

    t     -   2 ч

    V   -    ?

    V  - 20 км/ч  

    S  -   80 км

    t     -    ?

    V  - 12 км/ч

    t      -    5 ч

    S     -    ?

    V   -6 м/мин

    t     -  15 мин

    S    -     ?

    S   -   60 см

    V   -   15 м/с

    t     -     ?

    - Сколько задач выбрали? Какие знания помогли?

    Проверка! Оценивание!

    Физкульминутка

    VI   Этап коррекции знаний и способов действий

  • Работа по учебнику
  • На доске схемы к задачам. Рассмотрите внимательно и найдите лишнюю . Почему?

  • - Самостоятельная работа ( 1 у доски)

    Проверка! Оценивание!

    (4 задача- составная задача на встречное движение. ) Составьте задачу по схеме. А теперь прочитайте задачу в учебнике на с. 117, номер 11

    - Прочитайте задачу( оценивание) 

  •   Этап контроля и самоконтроля
  • Дифференцированная работа

    - На партах лежат конверты с номерами.( Приложение 3) Выберите свой конверт. И прежде чем вы приступите к работе , посмотрите на доску. Подберите к каждой схеме подходящее выражение             

   

  • Приступаем к работе .

- Кто из вас был экспертом по теме расстояние ? Проверка . Оценивание

- Кто из вас был экспертом  по теме скорость? Проверка. Оценивание

- Кто из вас был экспертом по теме время? Проверка. Оценивание

VIII  Этап подведения итогов. Рефлексия

- Какую тему поставили в начале урока?

- Достигли ли мы ее?

 - Что было для вас важным? Новым? Трудным?

- Что бы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

- Блиц – турнир

Перед вами квадрат из 9 квадратиков

В каждый квадратик вы должны поставить +,- в зависимости от ответа ( 1 минута)

1 -

2 +

3 -

4 +

5 +

6 +

7 -

8 +

9 -

 

1.Скорость – это быстрая езда?(-)

2.Скорость – это расстояние , пройденное за единицу времени? (+)

3.Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч? ( -)

4.Скорость измеряется в км/ч, м/с ? (+)

5.Чтобы найти скорость , надо расстояние разделить на время? (+)

6.Чтобы найти расстояние , нужно скорость умножить на время? ( +)

7.Чтобы найти время , надо расстояние умножить на скорость? (-)

8.Если расстояние разделить на скорость, мы узнаем время движения ? (+)

9.Время движения можно выразить в мм, см, м ,км ? ( -)

Взаимопроверка и оценивание

- Посмотрите на свои листы самоконтроля . У кого в конечном результате все + ?( оценивание) Кому надо еще поработать на следующем уроке? Дома?

 

- А сейчас мы составим  синквейн  по теме нашего урока , где ключевое слово

 ЗАДАЧА

Сложная ,составная

Думать, рассуждать, решать

Думать, решать – много знать.

РЕШЕНИЕ

 

IX  Домашнее задание

Составить и решить составную задачу на движение

Спасибо всем за работу!

 

 

                                                                                             Приложение 1

Реши задачу

    Из двух деревень , расстояние между которыми 33 км, навстречу друг другу одновременно вышли две группы туристов. Одна группа прошла 15 км со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шла другая группа?

          Реши уравнение

   Х – 16540 = 235487

                                                                                                  

 

 

 

______________________________________________________________________________

 

         Реши задачу      

    Из двух городов, расстояние между которыми 480 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Скорость одного из них 75 км/ ч. С какой скоростью ехал другой автобус?

 

      Реши уравнение

   Х +  55346 = 311050

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Приложение 2

 

Лист самоконтроля

Фамилия, имя учащегося________________

Виды работы

Предполагаемая оценка

Как у меня получилось

Устный счет

 

 

Выбор величин  для задач на движение

 

 

Решение простых задач

 

 

Составлять условие задачи по чертежу

 

 

Решать составные задачи

 

 

Блиц -турнир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

Приложение 3

1 конверт

   Из двух пунктов , расстояние между которыми 240 км, одновременно отправились велосипедист и мотоциклист. Велосипедист двигался со скоростью  15 км/ ч , а мотоциклист – 45 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

 

 

 

2 конверт

    От двух пристаней одновременно навстречу друг другу вышли лодка и катер. Скорость лодки 18 км/ч , а скорость катера 72 км/ч. Чему равно расстояние между пристанями, если они встретились через 3 часа?

 

 

3 конверт

 

    Две пчелы одновременно влетели навстречу друг другу из двух ульев, расстояние между которыми 770 м. Одна из пчел летела со скоростью 60

м /мин . Найдите скорость другой пчелы , если они встретились через 7 минут?

 

                             

Объявление от WWW.by:
Автомобили под заказ очень выгодно

Автомобили под заказ очень выгодно из китая европы сша

 
 
Реклама:
Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by
Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by
 
Реклама от WWW.by:
Ремонт и диагностика автомобилей в Минске

Качественный ремонт механических коробок передач и не только

Ремонт коробок передач
 
Парафія Варняны

Касцёл варняны

varnyany.www.by
 
Пожаловаться на сайт