Государственное учреждения образования
«Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко»
ИНТЕРНЕТ-СЕМИНАР
"Роль контрольно-оценочной деятельности учителя и формирования адекватной самооценки обучающихся как средство развития и стимулирования
учебно-познавательной деятельности учащихся"
Государственное учреждение образования
«Заславская средняя школа № 2 им. М.К. Путейко»
Учебное занятие по математике во II классе
Тема: «Составная задача»
Составили:
Дядюк Татьяна Васильевна,
учитель высшей квалификационной категории,
Кудлач Анастасия Анатольевна,
учитель второй квалификационной категории
отличия простой задачи от составной;
уметь: правильно представлять ситуацию, заданную условием задачи; выделять главные (опорные слова), выбирать арифметические действия для решения составных задач.
Задачи воспитания и развития:
- содействовать закреплению умения решать составные задачи;
- создавать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления и внимания;
- способствовать воспитанию самостоятельности, взаимовыручки, аккуратности.
Тип учебного занятия: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: плакат «Ель», мультимедийная презентация, карточки «Лист самооценки», «Лесенка успеха», схемы задач, иллюстрации новогодних шаров, иллюстрации к ребусу.
Ход урока
1.Организационный этап.
Мы с вами будем сегодня считать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок!
-Оценивать работу на всех этапах урока мы будем с помощью диаграммы:
- Отметьте на диаграмме в первом столбце, какое у вас сейчас настроение. Подумайте, будет ли вам сложно на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
- Из предложенных шариков на доске выберите только те, на которых ответы из домашнего задания. (1, 20, 20, 6)
- Отметьте на диаграмме верно ли выполнили вычисления в домашнем задании.
3. Устный счет.
- На доске остались ещё шарики. Переместите на ёлку шарики, на которых написаны круглые числа.
- Теперь уберите трёхзначные числа.
-Далее будем убирать шарики, которые являются ответом к заданиям:
- Оцените на диаграмме свою работу за устный счёт.
4. Чистописание
(образцы цифр)
- Посмотрите на цифры, которые остались на шариках.
(Образец написания на доске.)
- А мы постараемся аккуратно их прописать в тетради, чередуя через одну клеточку вправо.
1 8 4 0
- А если эти 4 цифры соединить, то получится 4-хзначное число 1840. Именно в этом году впервые появилась традиция украшать ёлки к Новому году.
Физкульминутка 1
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнуть» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
5. Целеполагание
- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, разгадайте ребус.
Решето, нитка, е, заяц, дача
Решение задач
- Молодцы, вы быстро и правильно справились с ребусом: мы сегодня будем решать составные задачи.
- Давайте вспомним чем отличается простая задача от составной.
6. Повторение и систематизация изученного материала
- Прочитайте задачу на стр. 100. (В синей рамке)
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему не можем?
- Сколько красных шариков повесили сразу? (отметьте на схеме)
- Сколько повесили синих? (указать на схеме)
- Сколько осталось? (отмечаем на схеме)
- Какой вопрос задачи? Как показать его на схеме?
- Обратите внимание на ключевые вопросы к задаче. Прочтите их.
- Эта задача простая или составная?
- Сколько действий потребуется для ответа на вопрос задачи?
- Что нужно найти сразу? (сколько шаров дети повесили)
- Мы можем теперь найти сколько шаров было всего?
Запись задачи и ответа в тетрадь.
- Отметьте на нашей диаграмме успешность решения вами задачи.
7. Коррекция знаний и способов действий
Интересные факты о ели:
- Старая ель может достигать ста метров в высоту.
- Какие единицы длины ещё мы знаем?
- Умеем ли мы их сравнивать?
Задание № 4, стр. 101 .
-Первую строку в тетрадях выполняет 1 вариант, вторую строку 2 вариант.
Взаимопроверка:
- Нарисуйте оценочную шкалу напротив данного задания и оцените свою работу.
- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите «умный карандашик» (зелёный) и оцените работу друг у друга.
- Я оценю вашу работу при проверке тетрадей.
Физкульминутка 2
Видео «ЕЛКА зеленая»
8. Контроль и самоконтроль
- Мы немного отдохнули и с новыми силами приступим к более сложному заданию.
- А что лучше всего помогает при решении задачи? (схема).
Задача №1 (стр.100).
- В задаче №1 есть 2 схемы (у детей на партах).
- Прочтите задачу. Эта задача простая или составная?
- Какие ключевые слова в данной задаче? (Взяла, взял, осталось, было)
Взяла –
Взял –
Осталось –
Было –
- Какая из схем подходит к задаче?
- Обсудите в парах и выберитеправильную схему. Вместо вопросительного знака запишите ответ.
- Поднимите и покажите выбранную схему.
- Какой ответ в данной задаче?
- На диаграмме оцените работу со схемами к задаче.
Интересные факты о ели:
Каждую осень ель сбрасывает часть хвои, которая по весне отрастает заново. В одной еловой шишке содержится около ста семян, т.е. из одной шишки могло бы вырасти 100 елей. А шишек на одной ели много.
Задание №5 (стр. 101)
У доски трое учащихся, остальные выполняют самостоятельно.
Оценивание вычислений на диаграмме.
9. Подведение итогов урока
-Как прошёл у нас урок?
Подведём сейчас итог!
- Какие задания были для вас самыми интересными?
- Какие вызвали затруднения?
-Работаем с листом самооценки.
-Оцените свою активность на уроке.
-Соединить диаграмму. Поговорить про работу на уроке (пункты диаграммы). Дети показывают линию на диаграмме.
- Давайте пошагаем по «лесенке успеха».
-Кто оказался на 1 ступеньке? (-Почему?)
- Вы оценили свою деятельность на уроке. А теперь покажите свои эмоции на уроке.
- На доске ёлка – украсьте её шарами. Кому урок не понравился, тот украшает ель на нижних ветках. Если понравился, но не совсем, то украшает середину ели.
-Ну а если вам понравился урок и вызвал положительные эмоции, то украшайте верхние ветки. Ствол ели поможет вам определиться.
9. Домашнее задание
- Сейчас мы с вами разберем домашнее задание. В учебнике на с.101 прочтите задачу № 2.
- Как вы думаете, это простая или составная задача?
- Какие ключевые слова в задаче?
- Сколько действий будет у вас при решении задачи?
- Какой арифметический знак нужен в первом действии?
- Во втором действии?
- Ребята, у вас всё получилось. Потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Ёлочка радуется вашим успехам.
Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by |