Сайт создан на конструкторе www.by.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

"Роль контрольно-оценочной деятельности учителя и формирования адекватной самооценки обучающихся как средство развития и стимулирования

учебно-познавательной деятельности учащихся"

«Управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету «Русская литература»

 

Подготовила:

Козелецкая Наталья Ивановна,

учитель высшей квалификационной категории

 

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего мастер-класса «Управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету «Русская литература».

Домашняя учебная работа учащихся является важной составной частью процесса обучения и выступает одной из форм его организации. Оттого, насколько успешно выполняются учащимися домашние задания, как правильно организована домашняя учебная работа, часто зависит и успешность обучения в целом.

Домашние задания не должны превратиться для ребёнка и его родителей в тяжкий труд. Главное не работа, выполненная дома, а интерес к познанию и уверенность в своих силах.

Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам о том, как я на уроках русской литературы готовлю детей к творческому пересказу отрывка текста.

В своей работе я использую методику «Шестиугольного обучения».

Что же представляет собой методика «Шестиугольного обучения» Рассела Тарра?

Почему шестиугольники? Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям. Шестиугольники (гексы) также можно называть сотами, так как по форме напоминают пчелиные соты.

Перед началом работы необходимо дать четкую инструкцию ученикам: «Установите связи между указанными понятиями, совместите фигуры соответственно этим связям» 

Практическая часть

Предлагаю рассмотреть применение данного приема на уроке русской литературы в 3-ем классе по теме «Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

Предлагаю учащимся,используя этот прием, составить характеристики героев сказки, подкрепив их соответствующими поступками.

Работа выполняется в группах. Одна группа собирает характеристику мангуста Рикки-Тикки-Тави, другая – кобры Наг. В конце работы каждому учащемуся необходимо оценить свою работу на листе самооценки.

 

Кол-во баллов

Лист самооценки

1

У меня не было идей

 

 

2

У меня были идеи,

и я не высказывал их

 

 

3

У меня были идеи,

 и я  высказывал их,

но не смог привести убедительные доказательства

 

4

У меня были идеи,

 я  высказывал их,

и моё решение было принято

 

Учащиеся получают заполненные карточки с чертами характера героев, иллюстрациями к тексту и расставляют их в нужной последовательности.

После выполнения работы, ребята представляют характеристику своего героя, подкрепляя материалом из текста, и оценивают свою работу на оценочном листе. Таким образом, они учатся делать характеристику героев и пересказывать события произведения.

Каждая группа подводит итоги работы, суммирует баллы, набранные каждым учащимся.

Домашнее задание учащиеся получают по аналогии.

 

Рефлексия

 

Объявление от WWW.by:
Создайте свой Интернет - магазин

И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

 
 
Реклама:
Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by
Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by
 
Реклама от WWW.by:
Ремонт и диагностика автомобилей в Минске

Качественный ремонт механических коробок передач и не только

Ремонт коробок передач
 
Создание сайта под ключ за 99 руб!

В стоимость входит наполнение, тексты, размещение (хостинг) и продвижение

www.by/vse-v-odnom/
 
Пожаловаться на сайт