Государственное учреждения образования
«Заславская средняя школа №2 им.М.К.Путейко»
ИНТЕРНЕТ-СЕМИНАР
"Роль контрольно-оценочной деятельности учителя и формирования адекватной самооценки обучающихся как средство развития и стимулирования
учебно-познавательной деятельности учащихся"
Подготовила:
Козелецкая Наталья Ивановна,
учитель высшей квалификационной категории
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего мастер-класса «Управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету «Русская литература».
Домашняя учебная работа учащихся является важной составной частью процесса обучения и выступает одной из форм его организации. Оттого, насколько успешно выполняются учащимися домашние задания, как правильно организована домашняя учебная работа, часто зависит и успешность обучения в целом.
Домашние задания не должны превратиться для ребёнка и его родителей в тяжкий труд. Главное не работа, выполненная дома, а интерес к познанию и уверенность в своих силах.
Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам о том, как я на уроках русской литературы готовлю детей к творческому пересказу отрывка текста.
В своей работе я использую методику «Шестиугольного обучения».
Что же представляет собой методика «Шестиугольного обучения» Рассела Тарра?
Почему шестиугольники? Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям. Шестиугольники (гексы) также можно называть сотами, так как по форме напоминают пчелиные соты.
Перед началом работы необходимо дать четкую инструкцию ученикам: «Установите связи между указанными понятиями, совместите фигуры соответственно этим связям»
Практическая часть
Предлагаю рассмотреть применение данного приема на уроке русской литературы в 3-ем классе по теме «Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».
Предлагаю учащимся,используя этот прием, составить характеристики героев сказки, подкрепив их соответствующими поступками.
Работа выполняется в группах. Одна группа собирает характеристику мангуста Рикки-Тикки-Тави, другая – кобры Наг. В конце работы каждому учащемуся необходимо оценить свою работу на листе самооценки.
Кол-во баллов |
Лист самооценки |
1 |
У меня не было идей
|
2 |
У меня были идеи, и я не высказывал их
|
3 |
У меня были идеи, и я высказывал их, но не смог привести убедительные доказательства
|
4 |
У меня были идеи, я высказывал их, и моё решение было принято
|
Учащиеся получают заполненные карточки с чертами характера героев, иллюстрациями к тексту и расставляют их в нужной последовательности.
После выполнения работы, ребята представляют характеристику своего героя, подкрепляя материалом из текста, и оценивают свою работу на оценочном листе. Таким образом, они учатся делать характеристику героев и пересказывать события произведения.
Каждая группа подводит итоги работы, суммирует баллы, набранные каждым учащимся.
Домашнее задание учащиеся получают по аналогии.
Рефлексия
Диагностика и ремонт автомобилей в Минске |